Воскресенье, 17 Ноябрь 2019
- - - - - -
A+ R A-

Персональная выставка в Калуге «Андрей Дубов. Живопись»

Dubov reklama mini

 

Пресс-релиз

2 октября в 16:00 в выставочном зале Калужском музее изобразительных искусств (ул. Ленина, 104) состоится открытие выставки «Андрей Дубов. Живопись».
Андрей Игоревич Дубов - заслуженный художник России, Член-корреспондент Российской Академии художеств, член МОСХа, МСХ, руководитель секции живописи Творческого союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи Московского государственного института печати им. И. Фёдорова. Награждён Золотой и Серебряной медалями ТСХР.


Андрей Дубов родился в Москве 12 апреля 1959 г.
В 1977 году окончил московскую среднюю художественную школу при МГАХИ им. В.И. Сурикова.
1977-1978 гг. - студент Московского государственного архитектурного института.
В 1982 году – окончил Московский полиграфический институт (графическое отделение).
С 1988 года член Союза художников СССР.
С 2002 по 2004 г. – преподаватель рисунка в государственном специализированном институте искусств.
С 2004 г. преподаватель живописи и рисунка в московском государственном университете печати.
С 2009 член-корреспондент Российской Академии художеств.
Работы художника находятся во многих российских музеях (Рязань, Томск, Таганрог, Москва, Курск, Тула, Плес и др.), в частных коллекциях Германии, Италии, Бельгии и России.
Способность увидеть в самых простых и незамысловатых вещах «поэтику быта и Бытия» является отличительной чертой творчества художника Андрея Дубова.
Обыкновенное яблоко, деревенский кувшин, квадратная солонка, чашка – через все это мастер, подчиняясь ритму единой гармонии строит и доносит до нас в виде собственных эмоциональных переживаний окружающую действительность.
Андрей Дубов – это состоявшийся мастер. Его неброская с кажущейся обманчиво простой цветностью и пространством, но по-особому притягательная живопись, требует неторопливого созерцания и душевного усилия. Работы художника обладают столь редким для современной живописи цельностью и органичностью, с одной стороны, а, с другой, оказываются созвучными личному восприятию зрителя.
Еще от своих учителей (Андрея Васнецова, а через него от Николая Крымова, Константина Истомина) художник усвоил особо серьезное отношение к цветовому тону и точности цветовых отношений. При почти монохромной ограниченности своей цветовой палитры, художник умеет открывать новые колористические возможности и получать максимум в передаче образных характеристик.
Любимых мотивов у художника немного – натюрморт, пейзаж, интерьер. Но при всей их близости и подобии, картины художника друг на друга не похожи. Они качественно разнятся не только всякий раз по-иному продуманными композицией и сюжетом, но и неповторимой атмосферой каждой работы, ощущаемой зрителем на эмоционально-чувственном уровне.
Выставка А. Дубова, предназначена, в первую очередь, для истинных эстетов в области изобразительного искусства. Она позволяет не просто отсмотреть определенный зрительный ряд, а направить собственную душу к поиску и осмыслению вечных тем - любви и согласия, единства и гармонии между космосом, природой и человеком.
Выставка будет работать по адресу: ул. Ленина, д.104 с 02 октября по 01 ноября 2015 г.


Возрастное ограничение: 0+


Музей работает с 10.00 до 18.00, в четверг с 11.00 до 19.00 ч. Выходной – понедельник.
Адрес: ул. Ленина, 104. Контактный телефон – 8(4842) 56-28-30.
www.artmuseum.kaluga.ru e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Куратор выставки: Заложных Юлия Сергеевна

 

Экспликация выставки

 

Выставка «Андрей Дубов. Живопись»

Способность увидеть в самых простых и незамысловатых вещах их скрытые особенности, а также отразить через них «поэтику быта и Бытия» отличает творчество художника Андрея Дубова.
Будь то обыкновенное яблоко, деревенский кувшин, квадратная солонка или чашка, у которой высвечен край, а другая часть уходит в тень, сливаясь с окружающей средой – через все это мастер, подчиняясь ритму единой гармонии, сосредоточенно и самоуглубленно, кистью на холсте строит и доносит до нас окружающий мир в виде собственных эмоциональных переживаний.
Андрей Дубов – состоявшийся мастер. Его неброская с кажущейся обманчиво простой цветностью и пространством, но по-особому притягательная живопись, требует неторопливого созерцания и душевного усилия. Работы художника обладают столь редким для современной живописи цельностью и органичностью, с одной стороны, а, с другой, оказываются созвучными личному восприятию зрителя.
Работая сосредоточенно и не спеша, обдумывая и погружаясь в собственное «Я», Андрей Дубов создает живопись свободную и раскрепощенную, заряжающую зрителя энергией творческого процесса мастера и давая импульс к размышлениям.
Кисть мастера без напряжения лепит форму, его мазок энергичен и наполнен краской, цветовой замес сложный и интенсивный, несмотря на ограниченность цветовой палитры. Разговор о цвете в его работах принципиально важен. Художник демонстрирует свои возможности через цвет, благодаря цветовой наполненности краска приобретает силу некой субстанции доминирующей и определяющей приоритеты.
Еще своих учителей (Андрея Васнецова, а через него от Николая Крымова, Константина Истомина) художник усвоил особо серьезное отношение к цветовому тону и точности цветовых отношений. Цветное пятно у А. Дубова это точно найденный и колористически выстроенный символ, позволяющий художнику в своем стремлении реализовывать задуманное открыть новые возможности и получить максимум в передаче образных характеристик. Цвет у него не только результат визуальных наблюдений за окружающим миром, но и самостоятельный активный инструмент творческого замысла.
Движение цвета в плоскости холста определяет акценты, заставляет видеть скрытое состояние мира эмоциональным взором. Замечательные по своей пластике красочные связи, определяют настроение и дают возможность почувствовать силу и энергию настоящей живописи мастера. Начиная с ранней живописи работы А. Дубова полны внутренней гармонии. В них присутствует полифоническое звучание сопоставлений масс, отдельных значений и ритмов. Серьезность поставленных задач, определяется в выверенных поисках композиционного решения, отобранных предметах, являющих самую суть постановки, пластической завершенности, обработанности минимума деталей, сложной по фактуре поверхности, а также продуманности всего строя картины. Именно на этом строиться не только цветовое, но и композиционное единство каждого полотна художника.
Дубов пишет большими цветовыми пятнами, крупными, красочными массами, удачно сочетая их с активной контурной линией, которая своим декоративизмом оттеняет пространственность работ живописца.
Любимых мотивов у художника немного – натюрморт, пейзаж, интерьер. Но при всей их близости и подобии, картины художника друг на друга не похожи. Они качественно разнятся не только всякий раз по-иному продуманными композицией и сюжетом, но и неповторимой атмосферой каждой работы, ощущаемой зрителем на эмоционально-чувственном уровне.
Особое отношение у мастера к натюрморту. Это видно и по численности представленных в экспозиции работ этого жанра. Подсмотренные в окружающем мире простые и непритязательные предметы выстраиваются Андреем Дубовым в крепко скроенный живописный организм, в единое картинное целое. При этом ни одна работа не подражает, не «мимезирует» действительность, а являет нам очень похожий на реальный, но все же другой, «параллельный» художественный мир. Где важны не столько разного рода предметы сами по себе, а их художественные образы с пластическими взаимосвязями форм. Пространство в работах формируется предметами и цветом. Именно цвет, превращает все элементы композиции из частных случаев в некую единую субстанцию.
Натюрморты мастера («Натюрморт в мастерской», «Натюрморт с кофейником») - это не просто «тихая жизнь вещей» в своей самоуглубленности, это еще и внимательное прочтение через предметы быта жизни целого поколения. Выстроенный в плане цвета и композиции, точный строй предметов и их образных характеристик, отсылает ко времени не столь отдаленному, но теперь уже начинающему забываться.
Пейзажные мотивы А. Дубов пишет в состоянии покоя и постоянства, выбирая простые неброские сюжеты знакомых мест. Таковы работы: «В саду», где мастер находит красивый изумрудный цвет листвы, а краска словно расплескивается по поверхности холста; «Дождливый день», «Дорога» - изображающие окружающую природу, дышащую ровным летним воздухом.
Не меньше природы, его влечет городская среда, в которой художник, осмысливая и разумно обосновывая увиденное, продолжает экспериментировать с фактурой, находя интересные решения, привлекающие смелостью и новизной («Гурзуф»).
Именно в фактурах разных цветовых пятен и плоскостей как бы зашифровано эмоциональное отношение художника к изображаемому им мотиву и его душевное состояние в период написания работы. И именно поэтому у А. Дубова пейзажи не похожи друг на друга не по форме, ни по личностному ощущению. У этих простых, скромных мотивов всегда разное, свое, глубоко личное наполнение, отражающее эмоциональное состояние художника в момент их создания.
Художник много и часто ездит по Центральной и Северной России, где его привлекают не столько образцы старинной архитектуры прошлых эпох, а на первый взгляд невыразительные улочки и переулки с массовой разношерстной застройкой и глухими заборами («Переславль-Залесский», «Суздаль»). Потому что для А.Дубова важен не сам мотив и стилистические особенности, а его цветовой сюжет и композиционная пластика, формирующие своего рода «человеческое измерение» его искусства. Отсюда мир его произведений отмечен присутствием людей - правда, всегда скорее «за кадром», в качестве стаффажа. Но зато как явлены нам плоды их труда - от аккуратно расчищенных дорожек и любовно сложенных стогов сена, до разнообразных человеческих жилищ и артефактов культуры.
В пространстве интерьера роль человека возрастает. По убранству комнаты и обустройству мастерской на работах автора можно очень многое сказать о тех, кто живет и творит в этом мире. Такова его «Кухня» - частный пример отдельно взятого, очень личного, но понятного многим действа.
Философская направленность творчества художника обуславливает особый душевный строй его работ независимо от выбранного жанрового решения. Его картины практически всегда не празднично-нарядны и буйно-ярки, а элегически-задумчивы и грустно-лиричны (несколько «Интерьеров мастерской», «Натюрморт на столе», «Натюрморт с черным кофейником»). Их красочная палитра приглушена, предметы как бы погружены в полумрак – автор старается не отвлекать зрителя от невольно возникающих у него размышлений о времени, бег которого запечатлен художником в старых вещах, главных «героях» его картин («Натюрморт с фигуркой»).
Выставка А. Дубова – это не только отражение художественных исканий и находок мастера, по средством которых он преображает хаос случайных впечатлений и импульсов в субъективные образы искусства. Это еще и «метафизическое» воспроизведение настойчивого поиска его души в окружающем мире любви и согласия, единства и гармонии между природой, космосом, человеком, временем и пространством.

Галерея работ Андрея Игоревича Дубова: